православные фильмы онлайн
Регистрация

КНИЖНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН

Книги нашего издательства Новые поступления Великий пост и Пасха Православные книги Библия Новый Завет Псалтирь Закон Божий Молитвословы Акафисты Каноны Молитвы в различных случаях Детские молитвословы О молитве Богослужебные книги Новоначальным Праздники Духовная проза и поэзия Детская литература Семейная жизнь и воспитание детей Жития святых Жизнеописания подвижников Святые отцы Толкования Богословие Философия Дневники, письма, проповеди Искусство Ответы на вопросы, беседы, размышления Церковь и общество Проповедники и подвижники благочестия нашего времени Покаяние, исповедь, причащение Таинства Церкви История История Церкви Ноты и пение Православные календари Православные журналы Путеводители, альбомы, святые места Психология, медицина Кухня, огород Учебно-справочная литература Книги на церковно-славянском языке КАРМАННЫЙ ФОРМАТ КНИГИ КРУПНЫМ ШРИФТОМ ПОДАРОЧНЫЕ КНИГИ КНИЖНЫЕ СЕРИИ УЦЕНЕННЫЕ НОВЫЕ КНИГИ Классическая литература CD и MP3 DVD ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ Иконы. Святая Троица Иконы Спасителя Иконы Богородицы Иконы праздников Ангелы и Архангелы Мужские имена Женские имена Складни Иконы автомобильные Иконы по способу изготовления и оформления Православная одежда Утварь и подарки Благо здравница

Иеромонах Роман. Против лицедеев

[xfgiven_image]Иеромонах Роман. Против лицедеев[/xfgiven_image]
 

Кто они? Против лицедеев

Иеромонах Роман (Матюшин), Русская народная линия


Иеромонах Роман
От редакции: Недавно было опубликовано письмо группы режиссеров и актеров (Ф.Бондарчук, Н.Михалков, К.Шахназаров, С.Мирошниченко, О.Табаков и В.Хотиненко), адресованное премьер-министру Дмитрию Медведеву, с предложением разрешить матерщину в фильмах. Письмо вызвало особенное возмущение православной общественности, поскольку его авторы считают себя людьми верующими. Известный православный поэт и публицист иеромонах Роман (Матюшин) прислал нам свой отклик на это письмо в форме памфлета против лицедеев, который мы публикуем в авторской редакции.


Кто они, носящие одежды императоров, патриархов, преступников, торгашей?
Кто эти проповедники разврата, ходящие голышом, блудящие пред всем миром?
Кто эти кощунники, заскакивающие в Храмы на лошадях?
Кто эти живодёры, сбрасывающие лошадей с колокольни?
Кто эти нелюди, питающиеся человеческой кровью?
Кто эти мастера непристойностей, курящие, колющиеся, пьющие, матерящиеся?
Кто они, учащие насиловать, убивать, грабить банки, дома и прохожих?
Кто они, оскверняющие всё, к чему прикасаются своими смрадными душонками?
Кто эти оплеватели отчего дома, заменяющие лицо матери пятнами на её подоле?
Кто эти искатели нечистот, зарабатывающие недугами Родины?
Кто они, глумящиеся над Верой, позволяющие себе проклинать Бога?
Кто они, лавровенчанные грехом и пороком?
Это потомки или последователи тех, кого раньше не допускали в порядочные дома, чьи трупы без христианского погребения зарывали вне кладбища.
Это гниющие отбросы всех времён и народов - «господа» лицедеи!

Какая из лицедейки мать или жена, если она прилюдно оголяется и ложится, с кем ей скажут? Какой из него муж, если он всему миру показывает наготу своей жены? Какой из него отец, если он заставляет оголяться дочь? Кого и что любит это племя? Себя, гениальнейших, славу, деньги, алкоголь, табак, блуд и аплодисменты! То, ради чего они живут, сопровождает лежащих во гробе в последний путь. Лежащие же перевернутся, если сопровождение не потешит тех, кому они служили - бесов.

Люди без совести и стыда, а значит и без чести, заблудившиеся, не донырнувшие до своих глубин, не нашедшие себя в настоящей жизни гордецы с вывернутыми душонками, потерявшие лицо, полезли на экран и сцену, пытаясь вжиться в маски.

Вот «герой» с одним черенком от лопаты, лёгкой прогулочной походкой идёт на явную смерть покорять цитадель (немцам ничего не остаётся, как самоуничтожиться). А вот «герой» в жизни - бьёт в лицо ногой своего безответного и беззащитного обидчика, тот даже увернуться не может: руки вывернуты телохранителями. Вот «герой» показывает, как немец спускает штаны и «бомбит» баржу - наигениальнейшая находка режиссёра, в полной мере отражающая зверства фашистов!

Вот брат «героя» показывает почтальона и его деревню - где пьют, крадут, дерутся и... онанируют! Даже онанировать заставил «правдолюбец»! Без этого же какая полнота и правда русской жизни? Сам почтальон с непротрезвевшим сознанием не может связать двух слов без мата (при ребёнке!), который благородный режиссёр заглушает свистом. И на фоне всего этого безобразия летит ракета. Понятное предостережение западному зрителю: у русских дикарей в пьяных руках такое грозное оружие! Приз, присуждаемый нерусью-русофобами, получен. Кто бы сомневался!

Вот ещё «герой», обретающий мудрость и духовность в драках и постелях, потом самоотверженно и многосерийно защищающий Отечество в штрафбате, в жизни оплевавший и сменивший то, что защищал в кино на Канаду, ради денег приезжающий в «эту рашку».

А вот «жутко верующая» лицедейка (сознающая, что лицедейство грех, но она же снимается редко и только по благословению духовника!) играет русскую (конечно же!) алкоголичку. В конце фильма бабуся молодо пляшет на столе... Неужели после вихляний и кривляний на столе она слезет христианкой? Или безстыдствующие исправят нанесённый вред своим и многим душам тем, что перекрестят лбы в Церкви?

Вот китайское кино, где русских негодяев играют русские же... Смотрите, китайцы на представителей России! Смотрите и делайте выводы!

Вскормленные ложью душегубы и душегубки, какие грехи и пороки ещё не воспеты вами, какими пакостями ещё не облагодетельствованы миллионы?

Лицедеи мнят себя двигателями прогресса - философами, поэтами, историками, психологами. У них на всё своё видение: по-своему видят, по-своему отображают. Пропитанные ложью дутыши, им ли отображать Правду? Пленники фантазий, рабы кадра тужатся непристойностями выразить скорбь. Как без оголения донести горе не горюющей души? Порви нижнюю рубаху, вывали груди - и ценители шедевров тотчас убедятся, что вдова капитана неутешно скорбит. Как без мата выразить богатство нищей, заплывшей жиром души? Как без блуда показать героизм сталинградцев?

Мы живём в перевёрнутом человечестве. То, что было на дне, торжествует на верху. Окурки и подонки (см. словарь Даля) стали «звёздами» и «сливками».

Безчестные и безславные до отрыжки хлебают честь и славу. Несогласные с ними осмеиваются, как ничего не понимающая чернь. Заласканные всеми властями, разлагающиеся в себялюбии и неге, разлагают непотребством народ! Подобно зажравшимся котам, которые от нечего делать вылизывают свои срамные места, их постоянно тянет к сраму - блуду и мату. За них власть, радующаяся поношению Отечества и призам от недругов, деньги от тех, которым вовсе не до жиру, пресса, экраны, микрофоны, подмостки - весь падший мір. Но с нами - Бог! И каждый Его истинный служитель не должен оправдывать лицедейство, отпевая позорящих Христианство лицедеев.

Понимаю, против чего и кого иду. Заигрывающие с міром и его представители заклеймят пишущего невежеством средневековья, зачислят в ненавистники человечества. Не удивлюсь, если обвинят в святотатстве и кощунстве: как же, на «Храм Искусства» замахнулся! Но если в «храме» матерятся, обнажаются и блудят, то это не Храм, а бесовское капище, и потому платить придётся душами участвующих, глядящих и рукоплещущих: их души - главный гонорар и приз князя міра сего. Нынешние призы и гонорары «звёздам» и «сливкам» - вражья приманка агитбригады князя. Да сохранит Господь нас от его козней!

27 января 2015г., скит Ветрово
Автор: Mapk, Просмотров: 1472, Комментариев: Читать далее...

Что такое православное кино?

[xfgiven_image]Что такое православное кино?[/xfgiven_image]

В двадцатом веке в России насмерть столкнулись два типа миропонимания – религиозное и атеистическое. За первым стояла многовековая патриархальность царской империи и тысячелетие Крещения Руси. За вторым – богоборчество нескольких десятилетий советской власти, плавно перетекшей постсоветское пространство – ситуацию идеологической анархии новой России.

Православное кино отражает эти сложные процессы. Мы рады и малым проявлениям православной религиозности на кино экране. Может быть, потому православный фильм Павла Лунгина «Остров» прозвучал в обществе столь остро, что в нем ожила дорогая для сердца верующего человека идея покаяния?

 

Примеры православного кино единичны и неоднозначны в силу множественности интерпретаций художественного произведения. Православными фильмами по духу можно назвать анимационные экранизации Александра Петрова – «Сон смешного человека» по одноименному рассказу Федора Достоевского, «Первую любовь» по рассказам Ивана Шмелева, некоторые экранизации русской классики, случившиеся в разное время.

 

Фильмы православного направления, возникшие на рубеже двух последних веков, скорее обозначают вопросы, чем воплощают ответы. Одна из черт православного кино – умение автора передать веру во Христа и самого Христа (пусть отраженно) как реальность, а не миф. В некоторых православных фильмах реалии Православия составляют основу сюжета, придают остроту конфликта или являются фоном, порой конъюнктурным. Например, в фильме «Поп» Владимира Хотиненко важен факт священства главного героя. Сан иерея приподнимает все коллизии, связанные с характером отца Александра, осуществлявшего пастырство на оккупированной немцами территории, на внебытовой, внеполитический, даже внеисторический уровень.

 

В православном фильме «Чудо» Александра Прошкина основой конфликта становится отношение общества к засвидетельствованному в 50-е годы реальному факту, известному как «Зоино стояние». Как относиться к этому чуду, люди не знали ни тогда, ни сейчас. Чудо не убеждает. Скорее – страшит. Потому понадобился мелодраматический сюжет с журналистом, перипетии в семье священника, почти аттракционное посещение окаменевшей девушки с иконой в руках партийными и государственными деятелями. Но тема заявлена.

 

В последние два десятилетия авторы только начинают осваивать новую территорию, так называемого, православного кино. Это православные фильмы разных видов кинематографа и жанров, снятые верующими людьми или людьми, взыскующими веры. Значит, Христа. Большей частью – это православное кино неигровое, просветительское, об истории Православия в России и мире, о новомучениках, восстановленных святынях, православных церковных праздниках. Встречаются удивительные по силе свидетельства живой веры, восходящие к высокой художественности, такие, как, например, фильм Валерия Залатухи и Галины Леонтьевой «Ребро. Портрет жены художника на фоне эпохи», призер кинофестиаля «Встреча», где главные герои – наши современники – рассказывают о своем пути к Богу вплоть до самой смерти. Этот фильм христоцентричен, потому что именно Христос стал в нем основополагающим, смысло- и целеобразующим принципом. Фильм красив по композиции, построению кадра, по тому, как увиден человек на экране. Как человек вписан в жизнь, природу, в церковную ограду, вплоть до свежевырытой могилки у стен старой церкви. Недаром батюшка, ставший иеромонахом, в прошлом художник-декоратор, потом пейзажист и портретист, и, наконец, иконописец. Можно сказать, что весь фильм иконичен, так как отражает красоту тварного мира, тронутого упадком, но все равно невообразимо прекрасного.

 

Россия всегда была страной великих смыслов. Раньше, даже ложная идея и варварская идеология, могли породить героев-мучеников – Павку Корчагина или Павлика Морозова. За рыночную экономику никто жизни отдавать не станет, будут только отнимать. Именно об этом говорят жестокие по сути и отточенные по форме картины Алексея Балабанова. Но в сезоне 2010 года есть фильм Юрия Шиллера «Воробей», «очень старомодное кино», как сказал один из критиков.

Слава Богу, что есть такой прецедент. 

Целостность восприятия мира – это сущностная координата мира, без которой человек и общество саморазрушаются. В фильме нет прямого обращения к Образу Христа. Но главное, в герое-ребенке есть потребность найти Истину, отстоять справедливость, сохранить живое. А живое, жизнь – это высочайший дар Божий. Православное кино призвано быть жизнеутверждающим, нести идею жертвенности и любви.

Татьяна Москвина-Ященко,

киновед, преподаватель ВГИКа,

пресс-секретарь Союза кинематографистов России

По материалам сайта ПРАВОСЛАВИЕ И МИР

Автор: Mapk, Просмотров: 1708, Комментариев: Читать далее...




Яндекс.Метрика православный кинозал ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Православный журнал «Благодатный Огонь» Жития святых свт. Димитрия Ростовского»



Авторизацияна нашем сайте
Логин
Пароль